Blackmore’s Night (дословно: «Блэкморова Найт», «Найт Блэкмора», читается: Блэ́кморз Найт) — фолк-рок группа, основанная в 1997 году бывшим гитаристом «Deep Purple» и «Rainbow» Ричи Блэкмором (акустические и электрические гитары, мандолина, лютна и другие инструменты) и Кэндис Найт (вокал). Музыкальной основой и главным вдохновением музыкантов является музыка Эпохи Возрождения. (Безусловно в названии группы обыгрывается фамилия жены. Однако интерпретировать название группы следует как "Ночи Блэкмора", этому соответствует и новое звучание гитары Блэкмора)
История
Британец Ричи Блэкмор и американка Кэндис Найт познакомились в 1989 году, когда гитарист вместе с коллегами по «Deep Purple» играл в футбол, а Кэндис Найт, работавшая в то время на нью-йоркской рок-радиостанции, попросила у него автограф. Вскоре они стали парой.
Среди прочего, у них обнаруживается общий интерес к музыке эпохи ренессанса. Вскоре, после выхода из Deep Purple, Блэкмор возрождает Rainbow, и записывает с ними один альбом «Stranger In Us All» (1995), на котором Кэндис была бэк-вокалисткой, а также написала несколько текстов.
В 1997 году Ричи и Кэндис объявили о новом проекте «Blackmore’s Night», в котором Кэндис естественным образом становится главной вокалисткой и автором текстов песен. Группа базируется в городке Порт Джефферсон (Port Jefferson) на Лонг-Айленде (Нью-Йорк), где живут Блэкмор и Найт.
Музыканты используют инструменты и сценические костюмы эпохи ренессанса. Музыка этой эпохи оказала основное влияние на творчество группы, но всё же в песнях присутствуют и элементы рок-музыки, которой Блэкмор занимался на протяжении 30 лет до того. Иногда он меняет исторические акустические струнные инструменты на электрогитару, на концертных выступлениях звучат песни Deep Purple или Rainbow (как правило, «Black Night», «Ariel», «Soldiers of Fortune» и фрагменты из прочих композиций). От чисто акустического, «менестрельского» звучания первых альбомов группа со временем перешла к более ритмичному и стала активнее использовать электрогитары и ударные инструменты на последних альбомах.
В октябре 2008 года Ричи Блэкмор и Кэндис Найт наконец поженились и с тех пор живут в браке.
Между молоденькой красоткой и знаменитым музыкантом завязался роман, а несколько позже они также начали сотрудничать на профессиональной основе. Сперва Кэндис выступила в роли бэк-вокалистки «Deep Purple», затем Ричи пригласил ее на подпевки в «Rainbow», попутно взяв её в соавторы четырех композиций, а чуть позже родился их совместный проект «Blackmore’s Night». Поскольку Блэкмор, как и Найт, увлекался ренессансом, подруге гитариста удалось без труда уговорить возлюбленного оставить свой «Fender Stratocaster» и превратиться в средневекового менестреля.
Первый же альбом «Blackmore’s Nights» продемонстрировал всю прелесть музыки эпохи Возрождения, исполненной в современной обработке. Среди множества великолепных треков на «Shadow Of The Moon» присутствовали вечнозеленая традиционка «Greensleeves», а также тема Чайковского из «Лебединого озера». Работа получила немало восхищенных откликов, а наибольший успех пришелся на Японию и Германию.
В 1998-м группа много гастролировала в Европе, давая костюмированные представления в замках, церквях и театрах, а на следующий год вернулась с альбомом «Under A Violet Moon». Если на первом лонгплее в качестве гостя засветился лидер «Jethro Tull» Ян Андерсон со своей флейтой, то здесь отметился басист «Strawbs» Джон Форд, спевший дуэтом с Кэндис «Wind In The Willows». Среди остального материала можно было найти обработку русской народной песни «Полюшко-Поле», композицию «Past Time With Good Company», написанную Генрихом Восьмым и утянутый из репертуара «Rainbow» трек «Self Portrait». В целом же «Under A Violet Moon» звучал бодрее медитативного предшественника, и эта тенденция сохранилась и на «Fires At Midnight», где немалую роль сыграли электрогитары. Следующим релизом от «Blackmore’s Night» стал двойной концертник «Past Times With Good Company», изданный сначала в Японии, а позже в Европе и Северной Америке.
Если «Fires At Midnight» был отмечен кавером Боба Дилана «The Times They Are A Changin'», то на альбоме «Ghost Of A Rose» присутствовали классический номер Джоан Баэз «Diamonds And Rust» и композиция «Rainbow Blues», позаимствованная у «Jethro Tull». Следующие два года ансамбль провел в разъездах, посетив помимо традиционных европейских территорий Россию, Турцию, Украину и США.
В мае 2005-го вышел DVD «Castles And Dreams», занявший в странах Старого Света высокие чартовые позиции. Почти через год (а в Японии через полгода) в продажу поступил диск «The Village Lanterne», чрезвычайно порадовавший старых фанатов Блэкмора. Во-первых, в пару к «Mond Tanz» была поставлена «пепловская» нетленка «Child In Time», во-вторых, гитарист также вернулся во времена «Rainbow» с песней «Street Of Dreams», ну а в-третьих, в качестве бонуса данную композицию вместе с Кэндис исполнил Джо Линн Тернер. Под занавес 2006 года «Blackmore’s Night» решили поддержать модную на Западе традицию выпускать рождественские альбомы и выбросили на рынок сборник соответствующих мелодий «Winter Carlos», долгое время проболтавшийся в чартах «Billboard».
В конце 2007-го в продажу поступил концертник «Paris Moon», а летом 2008-м вышла седьмая студийная работа — «Secret Voyage», в интерпретации Ричи и Кэндис означало музыкальное путешествие сквозь пространство и время. И действительно, помимо средневековых мелодий на диске присутствовали русская народная «Виновата ли я», кавер «Rainbow» («Rainbow Eyes») и вещица из репертуара Элвиса Пресли «Can’t Help Falling In Love».
Ох, как же я их обожаю!!!!